ФЭНДОМ

Деймон Албарн – британский музыкант, известный прежде всего как фронтмен группы Blur. В последнее время наиболее активен как участник Gorillaz и сольный артист.

Ранние годы

Своё детство Албарн провёл в Лейтонстоуне с родителями Хэзел и Китом, а также с сестрой Джессикой. Когда ему исполнилось десять лет, семья переехала в Колчестер (гр-во Эссекс, Англия), где Деймон поступил в общеобразовательную школу Стэнвэй. Там он познакомился с будущим гитаристом Blur Грэмом Коксоном - в какой-то момент они поняли, что им нравятся одни и те же музыкальные группы (Jam, The Kinks, The Human League).

Вместе с Коксоном они основали группу The Aftermath, а потом сменили название на Real Lives. Они дали несколько выступлений в местных пабах и клубах, но успеха не добились.

Окончив школу, Албарн вернулся в Лондон для поступления в театральное училище «East 15». После года обучения он счел себя ужасным актёром и занялся сочинением и исполнением музыки. Некоторые из песен, написанных им в этот период, позже попали в репертуар Blur, например "Birthday" с дебютного альбома "Leisure".

Когда ему было 15 лет, одна из его композиций завоевала награду британского конкурса «Young Composer of the Year». Позже Деймон заявил, что классическая музыка Курта Вайля оказала на его музыкальное развитие больше влияния, чем творчество любого поп-музыканта.

Blur

В 1988 году Албарн поступил в университет Голдсмит в Нью-Кроссе (Лондон); он устроился на неполный курс, что, по его словам, было сделано "только для того, чтобы попасть в кампус". Там же учился и Коксон. Вместе они записали несколько демо и основали группу "The Circus" – тогда Коксон познакомил Албарна с Алексом Джеймсом. Вскоре группа пополнилась барабанщиком Дейвом Раунтри, и группа сменила название на "Seymour". Вскоре они подписали контракт с Food Records и сменили название на Blur.

Tumblr obakqpKNEc1t0a9q5o1 500

Blur добились успеха и одобрения критиков к концу 1994 года с выходом альбома "Parklife", и Албарн стал одной из главных звёзд музыкального движения брит-поп. Успех был хорошо подогрет разрекламированной враждой с брит-поп-группой Oasis. Своеобразие и большая популярность этих коллективов сподвигли британские массмедиа развязать состязание между группами, что вылилось в череду взаимных оскорблений. Кульминацией соперничества стала так называемая "Битва брит-попа", вызвавшая необычайный ажиотаж в прессе: Blur отсрочили дату выхода сингла "Country House", чтобы тот совпал с выходом сингла Oasis "Roll With It", но это противостояние не дало однозначных результатов.

По словам Ноэла Галлахера, соперничество было выдумано журналом NME и окружением Blur. Как бы там ни было, Албарн заявлял, что корни вражды были намного более личными. В настоящее время он с большой неохотой говорит о тех событиях.

К 2006 году Blur выпустили семь альбомов. Пять из них последовательно возглавляли хит-парад Великобритании, и все семь попали в Top 15. Перед релизом альбома "Think Tank" Грэм Коксон ушёл из группы. Деймон публично заявил, что ждёт его возвращения, чтобы продолжить деятельность Blur, однако Коксон возвращаться отказался. В 2005 году Албарн заявил, что на следующей записи группы на гитаре играть будет он.

DamonAlbarnBlur

«Если Коксон не вернётся, то играть на гитаре буду я, но получаться будут лишь быстрые панк-песни. Почему я не найму другого гитариста? Потому что нет никого лучше Коксона.»
Деймон Албарн
Через некоторое время Коксон возвращается в Blur, и в апреле 2007 года было объявлено о возможном воссоединении группы и начале записи нового альбома в октябре того же года. Однако этого так и не произошло, и в последующем году участники группы были заняты в сольных проектах.

Далее группа воссоединялась в основном для выступлений на различных фестивалях, в том числе на "Пикнике "Афиши" в Москве в 2013 году. Было выпущено несколько синглов, а 27 апреля 2015 года вышел первый за 12 лет студийный альбом "The Magic Whip".

Gorillaz

В 1998 году Албарн в сотрудничестве с художником Джейми Хьюлеттом, автором знаменитого комикса Tank Girl, создал виртуальную группу Gorillaz. На данный момент группа, не имеющая фиксированного состава в реальной жизни, выпустила шесть студийных альбомов: "Gorillaz", "Demon Days", "Plastic Beach", "The Fall", "Humanz" и "The Now Now".

Альбомы "Gorillaz" и "Demon Days" имели большой успех в Великобритании и в Соединённых Штатах, а синглы "Clint Eastwood", "Feel Good Inc.", "19-2000", "DARE" стали всемирными хитами, во многом превзойдя успех Blur. "Demon Days" пять раз становился платиновым в Соединённом Королевстве и дважды в США, был номинирован на пять премий Грэмми в 2006 году и выиграл одну из них в категории "Лучшее совместное вокальное поп-исполнение". Общее количество проданных копий первых двух альбомов превысило 15 миллионов.

8633065dcc85443d81ea8d4904e0e0a7

В 2010 году вышел альбом Plastic Beach, занявший вторые строчки хит-парадов в Великобритании и США. Тогда же Gorillaz выпустили альбом The Fall, который был полностью записан с помощью Apple iPad.

28 апреля 2017 года, спустя пять лет перерыва, вышел альбом "Humanz", который вызвал неоднозначную реакцию общественности из-за политизированности текстов и обилия приглашённых гостей.

29 июня 2018 года был выпущен альбом "The Now Now", преследовавший сразу несколько целей. Во-первых, Gorillaz были нужны новые песни для тура, так как многие треки из "Humanz" не могли исполняться на сцене в виду того, что далеко не все коллабораторы смогли присутствовать на концертах. Во-вторых, этот альбом, как и "The Fall", был записан в дороге, и целью Деймона было сделать его "более цельным". В-третьих, в создании альбома принимали участие всего три приглашенных гостя, что, скорее всего, было сделано ради успокоения тех фанатов, которые были недовольны "отсутствием 2-D в "Humanz".

Сольная карьера

В 2002 году Албарн выпустил альбом "Mali Music", созданный на основе материала, собранного в 2000 году в Мали во время поездки в поддержку Оксфэм. Также Деймон посетил Нигерию, чтобы поработать с африканским барабанщиком Тони Алленом. Албарн сказал, что хотел бы записать альбом Blur в Багдаде, так как он "любит иракский стиль музыки".

В 2003 году Деймон выпустил альбом "Democrazy", коллекцию демозаписей, сделанных в отелях во время американского турне Blur в поддержку альбома Think Tank.

Албарн принимал участие и во множестве других проектов. Его песня "Closet Romantic" попала в саундтрек фильма "На игле", наряду с ранней песней Blur "Sing". На выпущенном в 2004 году альбоме Fatboy Slim "Palookaville" Албарн исполнил вокальную партию в песне "Put It Back Together". Также ему принадлежит интро и бэк-вокал в песне "Time Keeps On Slipping" из концептуального рэп-альбома "Deltron 3030", а также в треке "Lovage (Love That Lovage, Baby)" с альбома "Lovage Music to Make Love to Your Old Lady By". Оба альбома были спродюсированы Дэном Накамурой, работавшим над дебютным альбомом Gorillaz.

В 1999 году Албарн в сотрудничестве с Майклом Найманом написал музыку для фильма «Людоед», а год спустя сочинил большую часть саундтрека криминальной комедии «Обыкновенный преступник».

Damon Albarn - Everyday Robots (Official Video)

В октябре 2007 года британский журнал Q отпраздновал свой 21-й день рождения специальным выпуском «21 музыкант, изменивший музыку», восемь страниц которого были посвящены Деймону Албарну за работу в Blur, Gorillaz и The Good, the Bad and the Queen.

Новый студийный альбом "Everyday Robots" Деймон Албарн выпустил 28 апреля 2014 года. Албарн охарактеризовал новый альбом как "фолк-соул-проект". Главный сингл "Everyday Robots" был выпущен 3 марта.

Для фантастического фильма Люка Бессона «Люси» Деймон Албарн записал песню "Sister Rust", которая стала главной темой фильма.

В 2015 году Албарн был номинирован на премию BRIT Awards в категории "Лучший британский исполнитель".

Личная жизнь

Албарн открыто высказывает свои антивоенные убеждения. Он критиковал военные конфликты США в Ираке и в Афганистане. В 2002 году он и Роберт Дель Найя из Massive Attack заняли целую рекламную страницу в NME, выступая против войны. Годом позже Албарн записал бэк-вокал для песни Massive Attack "Small Time Shot Away".

В 2005 году Албарн подверг критике лондонский концерт Live 8 за то, что там было представлено мало чернокожих артистов; в результате в программу были включены Мисс Динамит, Снуп Догг и Юссу Н’Дур. Сам Албарн отказался выступать на концерте, считая, что мотивацией всего мероприятия является прибыль, а не благотворительность.

C2f

В 90-х он некоторое время жил в столице Исландии, Рейкьявике, и даже стал совладельцем кафе-бара "Kaffibarinn", хотя нынешнее его отношение к нему неизвестно. Также у него есть дом в пригороде Рейкьявика. А в 2000 году Албарн вместе с экс-участником исландской группы The Sugarcubes Эйнаром Орном Бенедиктссоном записали саундтрек к исландскому фильму "101 Рейкьявик".

Отношения

У Албарна были серьёзные длительные отношения с солисткой группы Elastica Джастин Фришманн. Разлад в их отношениях глубоко повлиял на работу Деймона в Blur в конце 90-х. В сингле Blur "Beetlebum" говорится о героиновой зависимости Фришманн. "13", шестой альбом Blur, включает в себя множество намеков на разрыв их отношений. Сейчас Деймон живёт в Лондоне с художницей Сьюзи Уинстэнли и их дочерью Мисси, рождённой в 1999 году. Он описал становление отцом как "становление очевидцем силы жизни" и сказал:

«Ты меняешься. Оно медленно сбривает с тебя неприятные острые кусочки и создает красивую округлую... Я не знаю, когда у тебя есть ребенок, ты становишься намного больше, чем просто человеком, неосознанно думаешь о куда более дальнем будущем.»
Деймон Албарн, интервью для The Comment Factory

Актёрская карьера

  • В 1997 году Деймон сыграл роль Джейсона в британском фильме "Лицо" (The Face).
  • Албарн принимал участие в озвучивании мультфильма Гуннара Карлссона "Анна-монстр" 2007 года.
  • Также Албарн сыграл Быка в постановке Джо Ортона "Up Against It".

Интересные факты

  • Деймон - левша.
  • Поклонник рок-группы The Kinks, оказавшей большое влияние на Blur. В середине 90-х он спел вместе с Рэем Дэвисом знаменитую песню The Kinks "Waterloo Sunset".
  • Деймон Албарн - вегетарианец.
  • Является болельщиком английского футбольного клуба "Челси".
  • В 2016 году Деймон, давний сторонник музыки северо-западной африканской страны Мали, получил титул "Местного Короля", а в его честь была названа школа музыки и танца.
  • Несколько раз использовал анаграммы своего имени — Dan Abnormal и Norman Balda; первую можно увидеть в заглавии песни Blur на альбоме 1995 года The Great Escape, на одноимённом альбоме группы Elastica (в буклете, где перечисляется список участников, выражается благодарность «Dan Abnormal за отличные клавишные на треках 4, 8 и 11») и в клипе на песню «M.O.R.».
  • Озвучивает 2-D только в песнях Gorillaz. За "вне-музыкальный" голос персонажа до 2017 г. отвечал Нельсон де Фрейтас, в настоящее время это делает Кевин Бишоп.
  • В 2007 году Деймон Албарн и Джейми Хьюлетт в тандеме с китайским театральным и оперным режиссёром Шичжэн Чэнь адаптировали для сцены старинную китайскую легенду «Путешествие на Запад». Опера «Обезьяна: Путешествие на запад» открыла Манчестерский международный фестиваль 28 июня 2007 года.