ФЭНДОМ

19-2000 – второй сингл из альбома Gorillaz "Gorillaz". Он был заметно отличен от их прошлого рэп-хита (что особенно чувствовалось в ремиксе Soulchild, который с 2002 года полностью заменил собой оригинальную версию на радио), и более подходил под описание "три минуты чистой поп-музыки". Сингл стал не таким популярным, как "Clint Eastwood", но неплохо дебютировал в английских чартах и продавался постоянно в течении нескольких недель. Би-сайды "Left Hand Suzuki Method" и "Hip Albatross" были более экспериментальными и менее похожими на другие треки Gorillaz. В целом, "19-2000" удержал момент популярности, созданный "Clint Eastwood", что привело к переизданию дебютного LP в Европе, Великобритании и Азии.

Текст

The world is spinning too fast
I'm buying lead Nike shoes
To keep myself tethered to the days I tried to lose
My mama said to slow down
You must make your own shoes
Stop dancing to the music of Gorillaz in a happy mood
Keepin' my groove on

Here you go!
Get the cool
Get the cool shoeshine
Get the cool
Get the cool shoeshine
Get the cool
Get the cool shoeshine
Get the cool
Get the cool shoeshine

There's a monkey in the jungle watching a vapour trail
Caught up in the conflict between his brain and his tail
And if time's elimination, then we've got nothing to lose
Please repeat the message, it's the music that we choose
Keepin' my groove on

Okay, bring it down, yeah, we'll come back out

Get the cool
Get the cool shoeshine
Get the cool
Get the cool shoeshine
Get the cool
Get the cool shoeshine
Get the cool
Get the cool shoeshine

Клип

Клип, созданный Джейми Хьюлеттом и Питом Кэндлендом, был анимирован с помощью как 2D, так и 3D анимации.

Видео начинается с участников группы, садящихся в их джип, и логотипа Gorillaz. Мёрдок заводит машину и начинает ехать по извилистому шоссе, одновременно с этим выполняя трюки вроде езды на задних или правых колёсах. Вскоре шоссе превращается в мёртвую петлю - как раз на припеве, который исполняет Нудл, а далее мост и вовсе кончается, что, однако, не пугает Мёрдока. Он включает турбо-режим, и джип перелетает через разрыв. Мёрдок намеренно проезжает мимо знака с надписью "Спасение" и поворота на церковь, после чего за ними начинает гнаться НЛО, которое чуть позже взрывает бензоколонку и отстаёт. Из-за взрыва по дороге разлетаются горящие покрышки, и джип начинает вилять между ними. И наконец, посреди дороги появляется гигантский лось, который пугает Мёрдока и заставляет его остановить машину. Никкалс активирует ракеты, спрятанные под днищем джипа, и, снова начав движение, стреляет ими в лося, но тот чихает, заставляя их отклониться от курса и, в конце концов, упасть точно на Gorillaz. Джип разлетается в щепки, но ребята остаются в порядке, хотя они с головы до ног оказываются вымазаны пеплом.

В эпизоде "MTV Cribs" с участием Gorillaz Мёрдок рассказывает, что джип пережил взрыв, но его ремонт "стоил дороже космического шаттла". [1]

Живые выступления

Больше видео на тему первой Фазы можно посмотреть в Галерее видеоматериалов.

Интересные факты

  • Рэп-версия песни, "Gorillaz on My Mind", записанная совместно с Redman, является саундтреком к фильму "Блэйд 2".
  • В интервью с Telekom Electronic Beats Мёрдок сказал, что кто-то продал джип из этого клипа, и пообещал "ударить того, кто это сделал". 2-D знаками показал, что это был он.[2]
  • Трек входил в лицензионный саундтрек к встроенной в Xbox 2001 игры "Project Gotham Racing".
  • "19-2000 (Soulchild Remix)" часто появлялся в разнообразных медиа. Например, в рекламе конфет "Ice Breakers", на разнообразных ТВ-шоу и даже в качестве заглавной темы компьютерной игры "FIFA 2002".
  • Существует две версии клипа – оригинальная и переделанная под ремикс Soulchild. Новой анимации добавлено не было, однако видео было подогнано и урезано так, чтобы слова песни попадали на поющих персонажей.
  • В клипе, на шоссе, есть знаки, показывающие путь к Эмити (отсылка к фильму "Челюсти"), к гостинице "Оверлук" ("Сияние") и к лагерю "Хрустальное озеро" ("Пятница, 13-е").
  • В видеоклипе на "19-2000" было использовано более 450 звуковых эффектов.
    • Звуки автомобиля были записаны с помощью Pontiac, принадлежащего Джейми Хьюлетту.
    • Чих огромного лося был записан лично Деймоном Албарном, причём из-за его настойчивого желания сделать это производство клипа было задержано на несколько дней, так как сам Албарн в тот момент находился в Девоне.

Источники

  1. "Gorillaz - MTV Cribs (HD)". YouTube.
  2. "Live in conversation with 2D & Murdoc from Gorillaz.". YouTube.
Gorillaz
Основные треки
Re-Hash · 5/4 · Tomorrow Comes Today · New Genious (Brother) · Clint Eastwood · Man Research (Clapper) · Punk · Sound Check (Gravity) · Double Bass · Rock the House · 19-2000 · Latin Simone (¿Qué Pasa Contigo?) · Starshine · Slow Country · M1 A1
Бонусные треки
Clint Eastwood (Ed Case Refix) · 19-2000 (Soulchild Remix) · Dracula · Left Hand Suzuki Method · Hip Albatross · The Sounder · 12D3