ФЭНДОМ

Gorillaz – дебютный студийный альбом группы "Gorillaz", выпущенный 26 марта 2001 года. Альбом включает в себя несколько ставших хитами синглов - "Clint Eastwood", "19-2000", "Rock the House" и "Tomorrow Comes Today".

Альбом был записан совместно с Del The Funkee Homosapien (который предстаёт перед зрителями как Дел), Тиной Уэймут, Михо Хатори и Ибрагимом Феррером.

История

На протяжении всего альбома группа экспериментировала с большим количеством музыкальных жанров, таких как рок, трип-хоп, рэп-рок, арт-рок, бритпоп, хип-хоп, даб, регги, латина, психоделика и панк-рок. Слух Деймона Албарна не подвёл его, о чём свидетельствует большое количество хитов, которые породил этот альбом, а Дэн Накамура привнёс в треки необычные сочетания звуков и сэмплов.

Албарн уже многие годы хотел сделать что-то вроде этого альбома; писать весёлую музыку в жанрах, которые нравились бы лично ему.

"Clint Eastwood (Ed Case Refix)" в качестве скрытого трека был добавлен в альбом в последний момент из-за популярности трека в Великобритании.

Изначально альбом не должен был выйти в продажу в США, но все радио Штатов начали активно крутить "Clint Eastwood", и альбом был выпущен как можно скорее. В комплекте с ним шли два 'мотивирующих к покупке' B-Side-трека, записанных в конце, прямо перед скрытым треком.

Когда "19-2000" стал популярен в Великобритании и Европе, альбом был переиздан с добавлением в него "19-2000 (Soulchild Remix)" и переносом "Clint Eastwood (Ed Case Refix)" в список основных треков (хотя, неизвестно почему, в переиздание вошла неполная версия песни).

Более экзотические версии альбома включали азиатские двух- и трёхдисковые издания с более разнообразным содержанием и французский двойной CD, который стал единственным в мире коммерческим релизом полной версии "The Sounder".

Альбом включал в себя бонусные секции с заставками на мобильные телефоны и обоями для рабочего стола ПК. Автозапуск включал короткое видео, которое открывало интернет-браузер пользователя и переносило его в специальный раздел официального сайта, давая ему полный доступ к Winnebago Мёрдока.

В 2004 году альбом выходил вместе с ремикс-альбомом "Laika Come Home" в лимитированной версии в качестве части коллекции "2CD Originals" от EMI.

Были и другие релизы - например, совместный со Sweetie Irie трек "Dub Dumb", который позже стал доступен в игре "MTV Music Generator 2" на PlayStation 2 (и который не появлялся ни в сборнике "G-Sides", ни в самом альбоме) и "Gor Beaten", который также не вошёл в альбом; тем не менее, элементы инструментала этого трека однажды были доступны на компьютере одного из членов группы в Kong Studios.

Даты релиза

Даты релиза
  • 26 марта 2001 (Великобритания)
  • Март 2001 (трёх-дисковое издание, Азия)
  • 11 апреля 2001 (Япония)
  • 24 апреля 2001 (Канада)
  • Июнь 2001 (двух-дисковое издания, Азия и Австралия)
  • 18 июня 2001 (Австралия)
  • 18 июня 2001 (CD "Re-Package", Франция)
  • 19 июня 2001 (США)
  • 29 июня 2001 (CD "Re-Package", Германия)
  • 2 июля 2001 (CD "Re-Package")
  • 14 августа 2001 (чистая, США)
  • 24 сентября 2001 (CD "Re-Package", Австралия)
  • 13 ноября 2001 (двойной CD, Франция)
  • 13 сентября 2003 (двойной с "Laika Come Home" CD, лимитированное издание)
  • 15 сентября 2003 (двойной с "Laika Come Home" CD)
  • Март 2005 (загрузка)
  • 29 января 2014 (переиздание, Япония)
  • 7 октября 2016 (HD загрузка)

Галерея

Дополнительные материалы

Кроме 15 основных треков, в некоторых изданиях существуют дополнительные и эксклюзивные материалы:

  • Издание альбома в США включает в себя два бонусных трека: "Dracula" и "Left Hand Suzuki Method". Промо-CD для США не содержит этих треков.
  • "Re-Package" издание альбома включает в себя два бонусных трека: "Clint Eastwood (Ed Case Refix Edit)" и "19-2000 (Soulchild Remix)".
  • Азиатское и австралийское издание включает в себя видеоклипы на "Tomorrow Comes Today", "Clint Eastwood", "19-2000" и четыре бонусных трека: "Dracula", "12D3", "Left Hand Suzuki Method" и "Hip Albatross".
  • Второй компакт-диск азиатских двух-дисковых и трёх-дисковых CD-изданий включает в себя те же треки, что и в стандартном азиатском и австралийском издании, плюс видеоклип на "19-2000".
  • Корейский двух-дисковый и азиатский трёх-дисковый CD включают в себя CD-ROM с видеоклипом и скринсейвером на "Rock the House", обои и игры: "Noodle Game", "Cymbalism", "19-2000 Driving Game".
  • Бонусный французский промо-CD включает в себя четыре бонусных трека: "Dracula", "Hip Albatross", "Left Hand Suzuki Method", "The Sounder".
  • Все азиатские, австралийские, корейские и французские CD включают в себя «Clint Eastwood (Ed Case Refix)» и «19-2000 (Soulchild Remix)» в качестве бонусных треков.
  • Лимитированное CD включает в себя 20-страничный буклет с артами.
  • Все издания имеют ключ к Winnebago Мёрдока, заставки и обои для рабочего стола ПК.

Интересные факты

  • Альбом был записан летом 2000 года на Ямайке и в Студии 13. В то время в отчетах говорилось, что Деймон работал над своим сольным альбомом с Dan The Automator.

Послушать альбом

"Gorillaz" на Яндекс.Музыке
"Gorillaz" в Play Market
"Gorillaz" в iTunes
Gorillaz
Основные треки
Re-Hash · 5/4 · Tomorrow Comes Today · New Genious (Brother) · Clint Eastwood · Man Research (Clapper) · Punk · Sound Check (Gravity) · Double Bass · Rock the House · 19-2000 · Latin Simone (¿Qué Pasa Contigo?) · Starshine · Slow Country · M1 A1
Бонусные треки
Clint Eastwood (Ed Case Refix) · 19-2000 (Soulchild Remix) · Dracula · Left Hand Suzuki Method · Hip Albatross · The Sounder · 12D3