ФЭНДОМ

Humanz — пятый студийный альбом группы Gorillaz, вышедший 28 апреля 2017 года.

История

После выхода альбома "The Fall" начали распространяться слухи о том, что Джейми Хьюлетт и Деймон Албарн поссорились, что привело к распаду группы; впоследствии журнал People подтвердил, что это правда, однако представители группы опровергли слухи заявлением для сайта Pitchfork. 23 февраля 2012 года Gorillaz совместно с Джеймсом Мёрфи и André 3000 выпустили трек "DoYaThing", заказанный компанией Converse. В апреле 2012 года в интервью для издания The Guardian Албарн заявил, что Gorillaz "вряд ли" выпустят новую музыку. Он рассказал, что Хьюлетт был недоволен тем, что его работа перестала быть важной для выступлений группы на концертах. Позже, в июне 2013 года, Хьюлетт заявил, что он "надеется, что у Gorillaz есть будущее. Но это вещь довольно сложная и дорогая в производстве. Так что, я думаю, нам нужно немного подождать, чтобы увидеть, что произойдёт дальше, потому что обычно в музыкальной индустрии все меняется".

25 апреля 2014 года Деймон выпустил сольный альбом "Everyday Robots". Джейми рассказал, что они решили вернуться к Gorillaz после того, как он отыграет свои концерты:

«...мы были на вечеринке. Мы немного выпили, и он сказал, "Не хочешь сделать ещё один [альбом]?", а я сказал, "А ты?", а он сказал, "А ты?", и я сказал, "Да, конечно". И я сразу же начал работать, заново учился рисовать персонажей. Это продолжалось около восьми месяцев, пока он выступал с Blur в 2015 году.»
Джейми Хьюлетт
В октябре 2014 года Деймон Албарн "был в процессе реактивации Gorillaz для релиза в 2016 году". 30 января 2015 года Джейми Хьюлетт запостил в свой Instagram-аккаунт новые рисунки с Нудл и Мёрдоком, ответив на один из комментариев фанатов фразой "Да, Gorillaz возвращаются". В апреле 2015 года, перед туром своей группы Blur в поддержку нового альбома, Албарн рассказал: "В сентябре я начну запись нового альбома Gorillaz". Тем не менее, первый трек, "Hallelujah Money", записанный совместно с Бенджамином Клементином, и клип к нему вышел только в январе 2017 года в качестве некоммерческого сингла.

Hallelujah Money (feat

Hallelujah Money (feat. Benjamin Clementine) - Gorillaz

Наконец, новый альбом был анонсирован в официальном Instagram-аккаунте группы 23 марта 2017 года, спустя шесть лет с выхода последнего альбома "The Fall". В тот же день группа представила сразу 4 сингла из нового альбома на своём официальном YouTube-канале.

Согласно пресс-релизу, альбом был записан в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Чикаго и Ямайке. В записи альбома приняли участие Ноэль ГаллахерГрейс ДжонсКали УчисВинс СтейплсPopcaanD.R.A.M.Энтони ГамильтонDe La Soul, Дэнни БраунKelelaМэвис СтэплсPusha T и Бенджамин Клементин.

Музыкальный стиль и темы

Албарн рассказал, что он намеревался связать лирику альбома не столько с политикой, сколько с эмоциональной реакцией на неё. Главная тема альбома — чувственные последствия неожиданного события, изменившего мир.

«В альбоме нет упоминаний [Трампа] – на самом деле, когда кто-то упоминал его, я редактировал текст и убирал это. Я не хочу делать самого знаменитого человека на планете ещё более знаменитым. Он в этом не нуждается!»
Деймон Албарн, интервью для Billboard
Тем не менее, в бонусном треке "The Apprentice" упоминается его бывшее реалити-шоу.

Запись

Перед студийной записью Деймон использовал свой iPad, чтобы создать шаблон для каждой песни. Им же он пользовался для создания альбома "The Fall", расхваливая его удобство в сравнении с четырёхтрековым записывающим устройством, которым он пользовался ранее.

ZA5r71mITfU

Чтобы настроить коллабораторов на "тёмную атмосферу", предполагаемую для "Humanz", Албарн предложил им подумать о будущем, в котором Дональд Трамп выиграл президентские выборы в США в 2016 году. Так как запись альбома началась ещё даже до того, как Трамп стал представителем республиканской партии на выборах, возможность становления его президентом рассматривалась немногими; Pusha T, который записал свою часть ещё в начале 2016 года, позже прокомментировал непреднамеренное предсказание Албарна:

«Я писал, думая об этом дне, думая о победе Трампа. Когда это действительно произошло, я подумал: "Погодите-ка, какая у него модель кристального шара?". Но вряд ли он действительно считал, что [Трамп] победит, я не собираюсь заходить настолько далеко, но он определённо концептуализировал всё это.»
Pusha T
В интервью для Q Magazine Албарн рассказал, что некоторые приглашённые артисты в конце концов отказывались от работы с ним. В этот список вошли британский музыкант Моррисси и американская певица Дайон Уорвик, которые не смогли продолжить работу из-за текстов, противоречащих их религиозным убеждениям, а также британская певица Sade и американский рэпер Рик Росс.

Gorillaz Humanz live in Cologne (2017)

Gorillaz Humanz live in Cologne (2017)

Полная запись концерта в Кёльне

Также в интервью для Song Exploder он поведал, что в песне "Andromeda" изначально роль D.R.A.M. была более заметна, а также присутствовали части, исполненные Rag'n'Bone Man, которые в конце концов были удалены, и французской певицей Christine and the Queens, сотрудничество с которой также оказалось неудачным. По слухам, Gorillaz также работали с американской певицей Эрикой Баду, с которой Албарн ранее записывал один из треков для проекта Rocket Juice & the Moon.

Даты релиза

Даты релиза
  • 28 апреля 2017 (по всему миру)
  • 24 мая 2017 (Япония)
  • 3 ноября 2017 (набор 14LP "Супер Делюкс")
  • 24 ноября 2017 (двойной винил, чёрная пятница)

Релиз и продвижение

23 марта 2017 года состоялся релиз четырёх новых синглов на различных радио: "Saturnz Barz" и "Andromeda" на BBC Radio 1, "We Got the Power" на Radio X и "Ascension" на Beats 1. В тот же день все представленные песни стали доступны для скачивания, а на официальном YouTube-канале группы вышел клип к треку "Saturnz Barz", сделанный с использованием технологий 360-градусной съёмки.

Одновременно с этим Gorillaz обновили дизайн своего сайта и объявили о секретном концерте в ночном клубе Printworks в Лондоне, который прошёл вечером 24 марта и транслировался на официальной Facebook-странице группы. Этот концерт стал первым выступлением, на котором был сыгран весь плейлист нового альбома.

Gorillaz Humanz House Party in Brussels

Gorillaz Humanz House Party in Brussels

Пятый сингл, "Let Me Out", записанный совместно с Pusha T и Мэвис Степлс, вышел 6 апреля 2017 года.

10 апреля 2017 года было выпущено приложение дополненной реальности "Gorillaz App", с помощью которого пользователь мог взаимодействовать с Мёрдоком, 2-D, Нудл и Расселом, а также осмотреть их новую студию и послушать плейлисты, собранные участниками группы. На следующий день Gorillaz объявили, что приложение также будет использоваться для проведения "Humanz House Party" — ивента, в рамках которого в определённых местах планеты появлялись точки для прослушивания новой музыки. Он проходил с 21 по 23 апреля, за неделю до релиза альбома, и позволил фанатам быть первыми, кто услышит его.

P0I5YX dhNI

17 апреля 2017 года на сайте группы был анонсирован Humanz Tour, в рамках которого прошли концерты в Европе, Азии, а также Южной и Северной Америке. При покупке билета фанат получал копию нового альбома. 24 апреля 2017 года был выпущен шестой сингл, "The Apprentice".

4 августа 2017 года трек "Strobelite" был перевыпущен в качестве седьмого сингла, а 7 августа состоялся релиз клипа.

31 октября 2017 года был выпущен последний сингл, "Garage Palace", записанный совместно с Little Simz. Он вошел в супер-делюкс версию альбома, которая вышла 3 ноября.

Критика

В целом пятый альбом группы получил положительные отзывы критиков. На сайте Metacritic, который собирает отзывы о музыкальных альбомах, играх, фильмах и т.д., "Humanz" получил оценку 77 из 100, основанную на 32 рецензиях. В основном похвалы рецензентов относятся к политической тематике альбома, а также его мрачному, но игривому "вечериночному" звучанию.

Тем не менее, многие фанаты восприняли в штыки факт того, что в создании альбома принимало участие большое количество приглашенных гостей, из-за чего, по их мнению, в треках "было мало" вокала 2-D (Деймона Албарна). Мёрдок на этот счет сказал следующее:

«2-D как Рождество или Чемпионат Мира по Футболу. Если бы они были каждый день, они потеряли бы своё волшебство.»
Мёрдок Никкалс
Тем не менее самого вокалиста реакция фанатов не обрадовала, он "чувствовал, что его, возможно, немного не хватало". За несколько дней он записал трек "Sleeping Powder", который вышел в качестве неальбомного сингла 8 июня 2018 года.

Версии

  • Стандартная версия — содержит 20 обычных треков (пять из них - интерлюдии).
  • Делюкс-версия — стандартная версия, ещё шесть дополнительных треков (один из них - интерлюдия) и официальные арты.
  • Супер-делюкс версия — содержит ещё 14 новых треков (пять из них - альтернативные версии треков из стандартной версии), из-за которых меняется треклист и 54-страничный артбук Джейми Хьюлетта. Вышла только на виниле в ограниченном тираже.

Интересные факты

  • Изначально альбом должен был называться "Transformerz", но этот вариант отклонили, опасаясь возможной путаницы, связанной с серией фильмов "Трансформеры".
  • На обложках дисков и винилов не изображались сразу все четыре участника группы. Вместо этого на каждой копии был один персонаж, и покупатель мог выбрать, с кем из них на обложке он купит свой альбом.

Послушать альбом

"Humanz" на Яндекс.Музыке
"Humanz" в Play Market
"Humanz" в iTunes
Humanz
Основные треки
Intro: I Switched My Robot Off · Ascension · Strobelite · Saturnz Barz · Momentz · Interlude: The Non-Conformist Oath · Submission · Charger · Interlude: Elevator Going Up · Andromeda · Busted and Blue · Interlude: Talk Radio · Carnival · Let Me Out · Interlude: Penthouse · Sex Murder Party · She's My Collar · Interlude: The Elephant · Hallelujah Money · We Got The Power
Бонусные треки
Interlude: New World · The Apprentice · Halfway To The Halfway House · Out Of Body · Ticker Tape · Circle of Friendz
Супер-делюкс
Long Beach · Colombians · Duetz · Midnite Float · Grilling With His Face · Charger (Alternative Version) · Andromeda (D.R.A.M. Special) · Busted And Blue (Faia Younan Special) · Carnival (2D Special) · Five Whales In A Dream · Garage Palace · She's My Collar (Kali Uchis Spanish Special) · Phoenix On The Hill · Tranzformer