ФЭНДОМ

Plastic Beach – третий студийный альбом группы "Gorillaz", выпущенный 3 марта 2010 года.

Альбом создавался в период с июня 2008 по ноябрь 2009 гг. из частей "Carousel", одного из не вышедших проектов группы, и по большей части был спродюсирован Деймоном Албарном. Тексты песен из этого альбома в основном посвящены проблемам экологии и потребительства.

Вместе с альбомом вышло четыре сингла: "Stylo", "Superfast Jellyfish", "On Melancholy Hill" и "Rhinestone Eyes". "White Flag" являлся эксклюзивным синглом, выпущенным специально для Дня музыкального магазина.

Альбом дебютировал со второй строчки в UK Albums Chart с 74,000 проданными копиями в первую неделю после релиза в Англии. В американском Billboard 200 он также занял вторую строчку; в первую неделю было продано свыше 112,000 копий.

"Plastic Beach" получил в основном позитивные отзывы и некоторыми критиками был назван одним из лучших альбомов года.

История

Carousel

  • Основная статья: Carousel

Концепт

17 сентября 2008 года в интервью для CBC News Деймон Албарн и Джейми Хьюлетт заявили, что работают над новым альбомом Gorillaz. Джейми рассказал, что после их совместной с Деймоном работы над пьесой "Monkey: Journey to the West", они лучше поняли, что они должны делать в музыкальном и художественном планах. Также он выразил раздражение из-за того, что ему придётся снова рисовать участников виртуальной группы: "Я чертовски устал рисовать этих персонажей. Но потом у нас был момент, когда мы взглянули на них по-другому... И я собираюсь адаптировать их". Позже он уточнил: "Это будут те же персонажи, но более взрослые и раскрытые по-другому".

Gorillaz - Making Of Plastic Beach (Legendado PT-BR)

Документальный фильм о создании альбома.

В сентябре 2008 года Деймон Албарн говорил, что он хочет "поработать с невероятно эклектическими и удивительными людьми". Как и прошлые альбомы группы, "Plastic Beach" был записан совместно со многими другими музыкантами и группами. В качестве гостей были приглашены Kano, Bashy, Бобби Уомак, Snoop Dogg, Мик Джонс, Hypnotic Brass Ensemble, Графф Рис, Mos Def, De La Soul, Little Dragon, Лу Рид, Марк Смит, Пол Симонон, оркестр Sinfonia Viva и Национальный оркестр восточной арабской музыки.

Запись

Албарн начал записывать материал для нового альбома примерно в июне 2008 года. В марте 2009 года он приехал в Бейрут (Ливан), чтобы записать трек с Национальным оркестром восточной арабской музыки. В следующем месяце он проводил сессии записи с оркестром Sinfonia Viva. По его словам, была записана "куча оркестрового материала", но только часть вошла в финальную версию альбома.

Kano и Bashy, совместно с которыми был создан трек "White Flag", оба были больны гриппом во время записи. Kano рассказывал: "Мы не очень хорошо себя чувствовали, музыка была вне нашей зоны комфорта, и это могло обернуться полной катастрофой".

Бобби Уомак изначально ничего не знал о Gorillaz и не был уверен в своём желании работать с ними, но его внучка любила эту группу и убедила его сделать это. Во время записи "Stylo" ему сказали петь всё, что придёт на ум: "Я сидел там около часа, распинаясь о любви и политике, буквально скидывая эту гору мыслей со своих плеч". Во время записи Уомак, больной диабетом, начал терять сознание. Его посадили и дали ему банан, и спустя несколько минут он пришёл в себя.

Beach logo

Логотип, использовавшихся в промо-материалах.

"Sweepstakes" был записан с первого дубля. Mos Def описал его как "лучшее в качестве MC, что он когда-либо делал".

Мик Джонс и Пол Симонон закончили свою часть для заглавного трека "Plastic Beach" за один день.

Также Gorillaz планировали записать совместный трек с британским певцом Энгельбертом Хампердинком, но он отказал в сотрудничестве, что, по словам Албарна, было "настоящим разочарованием". Позже выяснилось, что менеджер Хампердинка отклонил предложение без ведома артиста. В одном из интервью Энгельберт заявил, что его поступок был "самым тяжким грехом, когда-либо совершенным", и что он с удовольствием записал бы с группой совместный трек, если бы знал о том, что такое предложение поступало.

Несколько записанных песен так и не появились в финальной версии альбома.

  • Деймон Албарн пригласил британскую группу The Horrors записать совместный трек после того, как услышал их альбом "Primary Colours", однако в "Plastic Beach" нет ни одной песни с их участием.
  • Posdnuos из трио De La Soul в интервью журналу Entertainment Weekly заявил, что группа записала вокал для двух песен Gorillaz, "Electric Shock" и "Sloped Tropics", но в альбоме появляется лишь один трек, записанный совместно с ними — "Superfast Jellyfish".
  • Графф Рис участвовал в двух треках — "Superfast Jellyfish" и "Leviathan". Последний так и не появился в альбоме.
  • Mos Def говорил, что участвовал в записи трёх треков, но вышло всего два из них.
  • Деймон рассказывал, что в альбоме будет трек, записанный совместно с Барри Гиббом, но певец не появился ни на одной сессии записи.

Даты релиза

Даты релиза
  • 3 марта 2010 (Япония)
  • 8 марта 2010 (Великобритания)
  • 9 марта 2010 (США)
  • 13 сентября 2010 (двойной винил, Великобритания)
  • 28 сентября 2010 (двойной винил, США)
  • Ноябрь 2010 (загрузка, переиздание)
  • 2012/2013 (двойной с "The Fall" CD)
  • 29 января 2014 (переиздание, Япония)
  • 7 октября 2016 (HD загрузка)

Релиз и продвижение

14 января 2010 года Деймон и Мёрдок появились в эфире BBC Radio 1, сыграв несколько песен, в число которых вошли три демо для нового альбома: "Electric Shock", "Stylo" (которая тогда называлась "Binge") и "Broken". В финальной версии "Stylo" претерпел ряд больших изменений, в то время как в "Broken" не изменилось почти ничего. "Electric Shock" и вовсе не попал в альбом, но сэмплы из него были использованы при создании трека "Rhinestone Eyes", а оркестральное интро стало частью бонусного трека "Three Hearts, Seven Seas, Twelve Moons".

162

Gorillaz времён третьей фазы.

20 января 2010 года официальный сайт группы обновил дизайн на соответствующий тематике нового альбома. В течение определённого времени на нём было размещено тринадцать коротких видео, в основном демонстрирующих большую модель Пластикового Пляжа со всех сторон, под аккомпанемент отрывков новых треков. Что примечательно, только два из них сопровождали аудио, которые в конце концов попали в состав альбома – это были "White Flag" и "Pirate's Progress".

Также на сайт был добавлен таймер обратного отсчёта, который достиг нуля 23 февраля 2010 года. В этот день после значительной задержки была загружена интерактивная экскурсия по Пляжу, получившая название "Beachsite". Все фанаты могли "прогуляться" по некоторым частям новой студии Gorillaz. Во времена первой фазы примерно то же самое было проделано с Kong Studios.

21 января 2010 года Мёрдок "захватил" радиостанции NME Radio и Yahoo! Radio. Он проиграл 45-минутный сет треков, в перерывах рассказывая об истории группы. Все четыре подкаста были доступны на официальном сайте.

Как и перед выпуском предыдущего альбома, было выпущено четыре коротких видеоролика, раскрывающих некоторые детали сюжета новой фазы. Каждый был посвящён отдельному персонажу: 2-D, Мёрдоку, Расселу и Киборг Нудл. Похожий ролик для Нудл был выпущен в качестве трейлера для клипа на трек "On Melancholy Hill".

EGRsaDNxMTI= o goorillaz---on-melancholy-hill-teaser

Кадр с Нудл из тизера клипа на трек "On Melancholy Hill".

26 февраля 2010 года на сайте группы был размещён "минимикс" нового альбома, представляющий собой восьмиминутную нарезку песен, некоторые из которых до того момента не были представлены. Он был доступен для бесплатного скачивания.

Премьера треков "Welcome to the World of the Plastic Beach", "Rhinestone Eyes" и "White Flag" состоялась на австралийской радиостанции Triple J 28 февраля. 1 марта 2010 года на NPR прозвучал весь альбом. В тот же день его можно было послушать сайте TheGuardian.com.

Смысл

Идея альбома пришла к Деймону Албарну, когда он прогуливался по пляжу рядом с его домом: "Я просто смотрел на весь пластик, валяющийся в песке", говорил он в интервью "The Guardian".

«Этот альбом наиболее попсовый из всех, что я когда-либо создавал, но, опираясь на свой опыт, я постарался сделать так, чтобы и он имел глубину. Полагаю, я попытался связать поп-чувственность с... попытками заставить людей понять неотъемлемую меланхолию покупки готовых обедов в пластиковых упаковках.»
Деймон Албарн, интервью для The Guardian
Когда Деймон впервые побывал в Мали, его отвезли на свалку, где он увидел как люди "забирают каждый кусочек, лоскуты ткани несут в регенераторы тканей, железо в кузни, банки в алюминиевые переработчики, и к тому времени, когда ты добираешься до дороги, они уже заново продают всё это". Когда же он отправился на свалку за пределами Лондона, чтобы записать крик чаек для альбома, он осознал, насколько по-разному страны относятся к мусору:

«Там было больше змей... гадюки, ужи, черви, жабы, лягушки, саламандры, все виды грызунов, все виды белок, огромное количество белок, лисы и, конечно же, чайки. [...] Это стало частью новой экологии. И в тот раз я увидел мир в новом свете. Я всегда чувствовал, что мысль, которую я пытаюсь донести до слушателя этой новой пластинкой, состоит в том, что человечество видит в пластике противоречие природе, вышедшее из неё самой. Не мы создали его, а она. И когда ты смотришь на змей, живущих в тепле разлагающегося мусора... Им это нравится. Это было очень странное чувство оптимизма. Но передать его поп-музыкой довольно сложно. Но важно.»

Послушать альбом

"Plastic Beach" на Яндекс.Музыке
"Plastic Beach" в Play Market
"Plastic Beach" в iTunes

Интересные факты

  • "Plastic Beach" — единственный студийный альбом группы, на обложке которого нет изображения с её участниками.
  • Промо-буклет альбома содержит изображение 2-D, сидящего в лодке и держащего рамку с обложкой альбома Дэвида Боуи "Hunky Dory".
Plastic Beach
Основные треки
Orchestral Intro · Welcome to the World of the Plastic Beach · White Flag · Rhinestone Eyes · Stylo · Superfast Jellyfish · Empire Ants · Glitter Freeze · Some Kind of Nature · On Melancholy Hill · Broken · Sweepstakes · Plastic Beach · To Binge · Cloud of Unknowing · Pirate Jet
Бонусные треки
Pirate's Progress · Three Hearts, Seven Seas, Twelve Moons