ФЭНДОМ

Superfast Jellyfish — шестой трек из альбома Gorillaz "Plastic Beach", записанный совместно с Граффом Рисом и De La Soul. Дэйв (персонаж, работающий в подвале Пластикового Пляжа на сайте Gorillaz), вероятно, говорил об этой песне, когда упомянул новый сингл под названием "Розовая Вонючая Рыба".

Несмотря на множество ремиксов, выпущенных в качестве промо, а также включение трека в "The Singles Collection 2001-2011", он так и не стал полноценным коммерческим синглом, так как Gorillaz сделали свой выбор в пользу "On Melancholy Hill".

Премьера песни состоялась 25 февраля 2010 года на шоу Зейна Лоу на BBC Radio 1. Спустя примерно час она была загружена на официальный YouTube-канал группы. Премьера первого официального ремикса от Unicorn Kid состоялась на том же радио 12 апреля 2010 года.

Мёрдок комментировал каждый трек из сборника "The Singles Collection 2001-2011". О "Superfast Jellyfish" он сказал следующее:

«Когда думаешь о Gorillaz, хочется обладать кем-нибудь из Super Furry Animals, не так ли? Я всегда любил их, поэтому я отправил самолет, чтобы забрать Граффа и привезти его сюда. Этот трек — сплошное веселье. Если вы включите его и прибавите громкости, все цвета начнут разливаться и вымываться из динамиков. С таким треком можно запросто затопить свою комнату.»
Мёрдок Никкалс

Текст

This morning you've got time for a hot home-cooked breakfast
Delicious and piping hot in only three microwave minutes
Are you kidding!?

Yo, pretty packages of frosted delights
Look it comes with a toy
I like that I want a number four, number six
And throw in a plastic doughnut
Just enjoy the gritty crunch that tastes just like chicken
Wrappers of many bite sizes
Man, are you freaking blind?
That's a rock
All mixed in the potful
Momma's homemade from scratch, well not quite
Toasted over flames they be tasting quite right

All hail King Neptune and his water breathers
No snail thing too quick for his water feeders
Don't waste time with your net
Our net worth is set
Ready, go many know others
We be the colors of the mad and the wicked
We be bad, we re-brick it
With the twenty-four hour signs
Shower mine happens
While you dine like rabbits
With the crunchy, crunchy carrots
Oh that's chicken
Gotta have it super fast

A whole line of breakfasts you've got time for

Super fast, super fast
I come in last
But just in time for breakfast
Keep it through, keep it through, forever blue
The night, the night throws at us
Aluminum, I crush for fun, aluminum
The sea is radioactive, the sea is radioactive

All hail king Neptune
And his water breathers
Don't waste time with your net
Our net worth is set
Ready, go many know others
We be bad, we re-brick it
With the twenty-four hour signs
Shower mine happens
While you dine like rabbits
With the crunchy, crunchy carrots
Oh that's chicken
Gotta have it super fast

Super fast, super fast
I come in last
But just in time for breakfast
The night, the night throws at us
Aluminum, I crush for fun, aluminum

Superfast jellyfish (x4)
(Don't waste time)
Superfast jellyfish (x2)
(The sea, has gone silent)
(What!)
(Everybody loves jellyfish!) (x4)
Superfast jellyfish (x18)

Видеоклип

Информация

После релиза "Plastic Beach" видео было доступно для скачивания людям, которые приобрели делюкс-версию альбома. Также оно его можно было купить и скачать в iTunes. 8 марта 2010 года оно было выложено на официальный YouTube-канал группы.

Синопсис

Видеоклип начинается с черно-белой сцены, изображающей взъерошенного человека, встающего с постели. Он понимает, что пришло время завтракать, и ставит коробку "Супербыстрых Медуз" в микроволновую печь. Спустя несколько секунд из неё выскакивает разноцветная медуза, а затем она в сопровождении своих сородичей и мужчины участвует в замысловатой психоделической танцевальной последовательности. Видео заканчивается кадрами с героем, съедающем одну из медуз.

Смысл песни

Весь трек — это сложная метафора на музыкальную индустрию. Gorillaz никогда не спешили со своей музыкой, совершенствуя её и пытаясь выпустить качественные песни, наполненные глубинным смыслом. Но индустрия всегда давила на них, как и на остальных исполнителей, пытаясь заставить группу выпускать как можно больше песен, предпочитая количество качеству, ибо чем больше песен, тем больше денег, которые с них можно получить. Gorillaz с такой позицией не согласны.

Superfast Jellyfish in On Melancholy Hill

Супербыстрые медузы в клипе на "On Melancholy Hill".

Слова из интро — это сэмпл из рекламы “Great Starts Breakfast” 1986 года. Три минуты — это не только время, нужное для приготовления "быстрой" еды, но и средняя продолжительность песен-хитов. В тексте трека фабричный характер музыкальной индустрии сравнивается с темпами работы заводов по производству низкокачественной еды и их продукцией.

Тем не менее, слова вроде "пластиковый", "сделанный дома... ну, не совсем" и "на вкус как курица" наталкивают и на менее скрытый смысл — потребление людьми отвратительной пародии на еду, которая сделана так, чтобы походить на настоящую (полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления).

Также можно проследить критику индустрии фастфуда, которая зарабатывает внушительные деньги на легковерных и ленивых людях, соблазняемых различными маркетинговыми трюками (красивыми пакетами, игрушками и т.д.).

В припеве 2-D, опять же метафорически, призывает своих коллег не спешить. Он говорит, что Gorillaz делают большие перерывы в выпуске музыки, поэтому "приходят последними", но всё равно "успевают к завтраку". Также он делает акцент на экологической проблеме, сравнивая загрязнение морей различными отходами с загрязнением музыкальной индустрии некачественной музыкой.

Другие появления медузы

Медуза несколько раз появлялась в других музыкальных клипах, а также в играх. В клипе на трек «Stylo» полицейская машина врезалась в рекламный щит с рекламой "Супербыстрых Медуз". В видео на «On Melancholy Hill» флот подводных лодок встретил стаю медуз на пути к Пластиковому Пляжу, измельчив несколько в своих турбинах в процессе. В игре "Escape to Plastic Beach" медуз можно увидеть под водой, когда Мёрдок спасает 2-D и Киборг Нудл. Кроме того, в одном из двух скринсейверов, доступных при покупке расширенной версии альбома "Plastic Beach", можно увидеть несколько медуз, плавающих по экрану.

Plastic Beach
Основные треки
Orchestral Intro · Welcome to the World of the Plastic Beach · White Flag · Rhinestone Eyes · Stylo · Superfast Jellyfish · Empire Ants · Glitter Freeze · Some Kind of Nature · On Melancholy Hill · Broken · Sweepstakes · Plastic Beach · To Binge · Cloud of Unknowing · Pirate Jet
Бонусные треки
Pirate's Progress · Three Hearts, Seven Seas, Twelve Moons